"Действия экипажей судов в экстремальных ситуациях и особых условиях плавания. Спасание на море" / Дмитриев В.И., — М.: МОРКНИГА, 2023 г. — 319 с


   
 
 
Оглавление
Введение
Глава 1. Установление необходимых процедур на мостике по обеспечению безопасности плавания и управлению навигационной вахтой
1.1. Системно-информационная модель процесса морского судовождения
1.2. Понятие о процедурах на ходовом мостике
Глава 2. Плавание судна в особых условиях
2.1. Системы разделения движения судов
2.2. Основные правила движения и расхождения судов на внутренних водных путях
2.3. Плавание в районах регулирования движения судо
в 2.4. Особенности обеспечения судовождения в сложных условиях. Плавание в стеснённых водах
2.5. Плавание в условиях ограниченной видимости
2.6. Плавание в штормовых условиях
2.7. Плавание в узкостях и на мелководье
2.8. Плавание в высоких широтах и во льдах
2.9. Плавание в ледовых условиях и борьба с обледенением
Глава 3. Действия экипажа в аварийных и нештатных ситуациях, а также в особых обстоятельствах
3.1. Тактика борьбы за непотопляемость и борьба с водой
3.2. Борьба с пожарами
3.3. Борьба с дымом и паром
3.4. Действия при посадке судна на мель
3.5. Действия при столкновении с другим судном или объектом
3.6. Борьба с разливами нефтепродуктов
3.7. Борьба за живучесть на специализированных судах
3.8. Действия при внезапном получении статического крена
3.9. Действия при обесточивании судна
3.10. Действия при остановке главного двигателя в море
3.11. Действия при выходе из строя рулевой машины
3.12. Действия при выходе из строя ДАУ ГД или машинного телеграфа
3.13. Действия при смещении груза
3.14. Спасание упавшего за борт человека
3.15. Действия при исчезновении человека в море или порту
3.16. Защита от средств массового поражения
3.17. Угроза нападения пиратов
3.18. Угроза минирования судна
3.19. Безбилетный пассажир
3.20. Медицинские чрезвычайные происшествия
3.21. Управление аварийным судном и преднамеренная посадка судна на мель
3.22. Сбрасывание с палубы судна каравана леса
3.23. Затопление трюма
3.24. Оставление судна
3.25. Высадка на берег
3.26. Выживаемость терпящих бедствие в море
Глава 4. Поиск и спасание на море
4.1. Спасание на море
4.2. Ответственность и обязательства по оказанию помощи
4.3. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. (SAR-79)
4.4. Международная конвенция о спасании 1989 г. (SALVAGE-89)
4.5. Организация поиска и спасания в Российской Федерации
4.6. Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию
4.7. Координация поисково-спасательных операций
4.8. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности
4.9. Меры, предпринимаемые судном, терпящим бедствие
4.9.1. Оповещение при бедствии
4.9.2. Способы оповещения
4.9.3. Действия капитана судна, которому нужна помощь
4.10. Действия судов, оказывающих помощь
4.10.1. Первоначальные действия при спасательной операции
4.10.2. Следование в район бедствия
4.10.3. Подготовка на судне
4.10.4. Окончание спасательной операции
4.10.5. Суда, не оказывающие помощь
4.11. Планирование и проведение поиска
4.11.1. Планирование поиска
4.11.2. Схемы поиска
4.11.3. Начало поиска
4.11.4. Действия после завершения начальной фазы
4.11.5. Безуспешный поиск
4.11.6. Успешный поиск
4.12. Выполнение спасательной операции
4.12.1. Использование судовых шлюпок при спасании людей с гибнущих судов
4.12.2. Подготовка к буксировке и буксировка аварийного судна
4.12.3. Снятие судна с мели
4.13. Окончание спасательной операции
4.14. Оказание помощи поисково-спасательным воздушным судном
4.15. Договор о спасании
Заключение
Список литературы и нормативно-правовых актов
Цена: 900.00 руб.

Лозунгом Всемирной морской темы, кульминацией которой станет празднование Всемирного Дня Моря 26 сентября 2024 года, на 129-й сессии ИМО был выбран
«Навигация в будущее: безопасность превыше всего!»

Навигация в будущее: безопасность превыше всего!


Тема отражает работу ИМО по повышению безопасности и защиты на море в сочетании с защитой морской среды, в стремлении к тому, чтобы процесс разработки нормативно-правовой базы предвосхищал быстрые темпы технологических изменений и инноваций.


Цифровизация и автоматизация все больше революционизируют судоходную отрасль, внедряя новые технологии, которые повышают безопасность, надежность и эффективность, оптимизируют производительность, снижают воздействие на окружающую среду и обеспечивают устойчивость.


Это повышает общую эффективность и конкурентоспособность судоходной отрасли, позволяя более эффективно проектировать, строить и эксплуатировать суда, обрабатывать больше грузов, сокращать затраты и повышать удовлетворенность клиентов.

Информер праздники сегодня
© 2002-2023, Морсар © 2002-2023, HyperMethod