Готовится к выпуску

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта, – СПб.: АО "ЦНИИМФ", 12-е издание 2021 г. с поправками, – 120 с. Серия "Судовладельцам и капитанам", выпуск 23.
Поставка из Женевы ожидается на второй неделе декабря
Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU). Том 4 - Список береговых станций и специальных сервисных станций, изд. 2021 г.

Пользователи

Имя пользователя


Пароль




Регистрация
Забыли пароль?

"Обеспечение безопасности плавания судов" / Дмитриев В.И. – М.: Моркнига, 2018 г. – 349 с.


   
 
 
Оглавление
Введение
Глава 1. Государственное управление, регулирование, надзор и контроль на морском и внутреннем водном транспорте
1.1. Министерство транспорта Российской Федераци
1.2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
1.3. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта
1.4. Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ
1.5. Служба морской безопасности
1.6. Федеральные государственные бюджетные учреждения «Администрации морских портов»
1.7. Федеральные бюджетные учреждения «Администрации бассейнов внутренних водных путей»
1.8. Российский морской регистр судоходства
1.9. Российский речной регистр
Глава 2. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)
2.1. Цели МКУБ и его требования
2.2. Система управления безопасностью (СУБ) Компании
2.3. Нормативно-правовая база
2.4. Структура СУБ Компании
2.5. Назначенное лицо
2.6. Система управления безопасностью (СУБ) судна
2.7. Ответственность и полномочия капитана
2.8. Планы судовых операций
2.9. Организация безопасной перевозки грузов и пассажиров
2.10. Готовность к аварийным ситуациям
Глава 3. Система управления безопасностью судов на внутреннем водном транспорте
3.1. Цели системы управления безопасностью судов и её требования
3.2. Система управления безопасностью Компании
3.3. Требования к структуре Компании
3.4. Требования к документации
3.5. Ответственное лицо
3.6. Система управления безопасностью судна и судовой экипаж
3.7. Ответственность и полномочия капитана
3.8. Планирование судовых операций и рейса судна
3.9. Готовность к аварийным ситуациям
3.10. Обеспечение надежности механизмов, устройств, оборудования судна
3.11. Связь судна с береговым персоналом
3.12. Анализ результативности СУБ и внутренний аудит
Глава 4. Конструктивные и организационно-технические меры и оперативные действия обеспечения остойчивости и непотопляемости судна
4.1. Мореходное судно и его свойства
4.2. Конструктивное обеспечение непотопляемости
4.3. Плавучесть судна
4.4. Остойчивость неповрежденного судна
4.5. Контроль и организационно-техническое обеспечение непотопляемости
4.6. Аварийное снабжение судов
Глава 5. Пожарная безопасность и борьба с пожаром и дымом
5.1. Теория пожара
5.2. Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения
5.3. Организация противопожарной защиты на судне, обнаружение пожара
5.4. Огнетушащие средства, способы тушения
5.5. Тактика тушения пожара
Глава 6. Навигационная подготовка судна к рейсу
6.1. Международные требования, регламентирующие планирование рейса
6.2. Национальные требования к выполнению предварительной прокладки
6.3. Проработка маршрута перехода
6.4. Типичные промахи штурманов при решении навигационных задач
Глава 7. Обеспечение навигационной безопасности плавания
7.1. Сущность проблемы навигационной безопасности
7.2. Средства и способы наблюдения и управления судном
7.3. Количественные критерии навигационной безопасности плавания
7.4. Транспортный поток судов
7.5. Системы разделения движения судов
7.6. Основные правила движения и расхождения судов на внутренних водных путях
7.7. Плавание в районах регулирования движения судов
7.8. Плавание в стеснённых водах
7.9. Плавание в условиях ограниченной видимости
7.10. Плавание в высоких широтах и во льдах
Глава 8. Установление необходимых процедур на мостике по обеспечению безопасности плавания и управлению навигационной вахтой
8.1. Системно-информационная модель процесса морского судовождения
8.2. Понятие о процедурах на ходовом мостике
8.3. Надежность оператора-судоводителя
Глава 9. Транспортная безопасность
9.1. Терроризм на море
9.2. Цели и требования Кодекса ОСПС
9.3. План охраны судна
9.4. Стандартные рабочие процедуры по действиям в чрезвычайных ситуациях
9.5. Процедуры связи
9.6. Должностное лицо Компании, ответственное за охрану
9.7. Лицо командного состава, ответственное за охрану судна
9.8. Моряки, имеющие назначенные обязанности по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ-78
9.9. Подготовка персонала, учения и тренировки по охране судна
9.10. Проверка судов и оформление Свидетельств судам
9.11. Меры по контролю выполнения требований об охране судна
9.12. Декларация об охране
Список литературы
Цена: 750.00 руб.

КБМ ИМО на 103-й сессии в мае проанализировал итоги исследования по регулированию безопасности эксплуатации морских автономных надводных судов (Maritime Autonomous Surface Ships - MASS).


Исследование было начато в 2017 году, чтобы определить, как безопасная эксплуатация MASS може быть отражена в инструментах ИМО, включая Конвенцию СОЛАС и обязательные Кодексы (в т.ч. расследования аварий, систем пожарной безопасности (FSS), перевозки навалочных (IMSBC), опасных (IMDG) и др. грузов, остойчивости в неповрежденном состоянии (ISC), управления безопасностью (ISM), безопасности судов и портовых средств (ISPS)); в МППСС (COLREG); в Конвенции о грузовой марке; в Конвенции и Кодексе ПДНВ, в Конвенции SAR; др.


Первоочередной задачей определена разработка терминологии и определений MASS и уточнение значения терминов «капитан», «экипаж» и «ответственное лицо».


Комитет отметил, что предпочтителен целостный подход по разработке целевого «Кодекса MASS» с целями, функциональными требованиями и соответствующими положениями, подходящими для всех определенных четырех степеней автономности: корабль с экипажем, автоматизированными процессами и поддержкой принятия решений (первый уровень); дистанционно управляемое судно с моряками на борту (степень 2); дистанционно управляемое судно без моряков на борту (степень 3); и полностью автономный корабль (четвертая степень).



Информер праздники сегодня
© 2002-2013, Морсар © 2002-2013, HyperMethod