Справочник капитана / Дмитриев В.И., Каретников В.В., - М.: "Моркнига", 2-е изд. 2020 г., переработанное и дополненное - 735 с.


   
 
 
Оглавление
Глава 1. Государственное управление, регулирование, надзор и контроль на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации
1.1. Министерство транспорта Российской Федерации
1.2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
1.3. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта
1.4. Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ
1.5. Служба морской безопасности
1.6. Федеральные государственные бюджетные учреждения «Администрации морских портов»
1.7. Федеральные бюджетные учреждения «Администрации бассейнов внутренних водных путей»
1.8. Российский морской регистр судоходства
1.9. Российский речной регистр
Глава 2. Правовой режим морских пространств
2.1. Классификация морских пространств
2.2. Территориальное море
2.3. Внутренние морские воды Российской Федерации
2.4. Правовой режим судов в морских водах России
2.5. Санитарный, пограничный и таможенный режимы судов в морских портах Российской Федерации
2.6. Открытое море
2.7. Прилежащие зоны
2.8. Региональные моря
2.9. Международные проливы
2.10. Международные каналы
Глава 3. Правовой статус судна
3.1. Понятие «судно»
3.2. Собственность на судно
3.3. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
3.4. Идентификация судна
Глава 4. Подготовка и дипломирование членов экипажа судна
4.1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты
4.2. Дипломирование членов экипажей морских судов в Российской Федерации
4.3. Дипломирование членов экипажей судов внутреннего водного транспорта
Глава 5. Обеспечение навигационной безопасности плавания
5.1. Сущность проблемы навигационной безопасности
5.2. Средства и способы наблюдения и управления судном
5.3. Количественные критерии навигационной безопасности плавания
5.4. Транспортный поток судов
5.5. Системы разделения движения судов
5.6. Основные правила движения и расхождения судов на внутренних водных путях
5.7. Плавание в районах регулирования движения судов
5.8. Особенности обеспечения судовождения в сложных условиях. Плавание в стеснённых водах
5.9. Плавание в условиях ограниченной видимости
5.10. Плавание в высоких широтах и во льдах
5.11. Определение поправки курсоуказателя
5.11.1. Определение поправки курсоуказателя по Полярной звезде
5.11.2. Определение поправки курсоуказателя по восходу (заходу) Солнца
5.11.3. Определение поправки курсоуказателя по пеленгованию светила на произвольном азимуте
Глава 6. Технологии обеспечения безопасности судоходства и их комплексное использование (E–Navigation)
6.1. Радиолокационные станции и средства автоматической радиолокационной прокладки
6.2. Автоматическая идентификационная система
6.3. Системы дальней идентификации и слежения за судами
6.4. Электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС)
6.4.1. Картографическая информация, используемая в ЭКНИС
6.4.2. Сигнализация и индикация в электронных картографических системах
6.4.3. Корректура электронных навигационных карт
6.4.4. Предварительная и исполнительная прокладка
6.4.5. Некоторые рекомендации по практическому использованию ЭКНИС
6.5. Прибор регистрации данных о рейсе судна
6.6. Интегрированная система ходового мостика 6.7. Система управления движением судов
6.7.1. Организационные основы деятельности СУДС
6.7.2. Процедуры контроля, проводки и регулирования движения судов
6.7.3. Использование АИС в СУДС
6.7.4. Использование бинарных сообщений
6.8. Глобальная навигационная спутниковая система
6.8.1. Методы определения места судна с помощью навигационных спутников
6.8.2. Среднеорбитные навигационные спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС
6.8.3. Дифференциальная подсистема ГНСС
6.8.4. Использование ГНСС для решения навигационных задач
6.9. Служба NAVTEX
6.10. Судовые системы охранного оповещения
Глава 7. Управление движением судна
7.1. Плавание в районах со стесненными условиями
7.1.1. Общие принципы
7.1.2. Маневрирование с помощью руля
7.1.3. Маневрирование с помощью гребного винта
7.1.4. Особенности управления двухвинтовым судном. Подруливающее устройство
7.2. Способы уменьшения пути судна при экстренном торможении
7.2.1. Торможение с использованием якорей, протаскиваемых по грунту
7.2.2. Торможение с использованием перекладок руля
7.3. Постановка и съемка с якоря
7.3.1. Выбор места якорной стоянки
7.3.2. Маневрирование при якорных операциях
7.3.3. Постановка и съемка судна со швартовных бочек
7.3.4. Меры по обеспечению безопасности при стоянке на якоре
7.4. Швартовные операции
7.4.1. Швартовные операции в море
7.4.2. Швартовные операции в порту
7.4.3. Швартовные операции на ВВП
Глава 8. Международный кодекс управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)
8.1. Цели МКУБ и его требования
8.2. Система управления безопасностью (СУБ) компании
8.3. Свидетельство об управлении безопасностью
8.4. Ответственность и полномочия капитана
8.5. Планы судовых операций
Глава 9. Система управления безопасностью судов на внутреннем водном транспорте
9.1. Цели системы управления безопасностью судов и её требования
9.2. Система управления безопасностью компании
9.3. Система управления безопасностью судна и судовой экипаж
9.4. Ответственность и полномочия капитана
9.5. Связь судна с береговым персоналом
Глава 10. Рекомендации экипажу при аварийных и нештатных ситуациях, а также в особых обстоятельствах
10.1. Тактика борьбы за непотопляемость и борьба с водой
10.2. Борьба с пожарами
10.3. Борьба с дымом и паром
10.4. Плавание в ледовых условиях и борьба с обледенением
10.5. Плавание в штормовых условиях
10.6. Плавание в узкостях и на мелководье
10.7. Борьба с разливами нефтепродуктов
10.8. Борьба за живучесть на специализированных судах
10.9. Спасание упавшего за борт человека
10.10. Угроза нападения пиратов
10.11. Угроза минирования судна
10.12. Безбилетный пассажир
10.13. Медицинские чрезвычайные происшествия
10.14. Управление аварийным судном и преднамеренная посадка судна на мель
10.15. Сбрасывание с палубы судна каравана леса
10.16. Затопление трюма
10.17. Оставление судна
10.18. Высадка на берег
10.19. Выживаемость терпящих бедствие в море
Глава 11. Поиск и спасание на море
11.1. Спасание на море
11.2. Ответственность и обязательства по оказанию помощи
11.3. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. (SAR-79)
11.4. Международная конвенция о спасании 1989 г. (SALVAGE-89)
11.5. Организация поиска и спасания в Российской Федерации
11.6. Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию
11.7. Координация поисково-спасательных операций
11.8. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности
11.9. Меры, предпринимаемые судном, терпящим бедствие
11.9.1. Оповещение при бедствии
11.9.2. Способы оповещения
11.9.3. Действия капитана судна, которому нужна помощь
11.10. Действия судов, оказывающих помощь
11.10.1. Первоначальные действия при спасательной операции
11.10.2. Следование в район бедствия
11.10.3. Подготовка на судне
11.10.4. Окончание спасательной операции
11.10.5. Суда, не оказывающие помощь
11.11. Планирование и проведение поиска
11.11.1. Планирование поиска
11.11.2. Схемы поиска
11.11.3. Начало поиска
11.11.4. Действия после завершения начальной фазы
11.11.5. Безуспешный поиск
11.11.6. Успешный поиск
11.12. Выполнение спасательной операции
11.12.1. Использование судовых шлюпок при спасании людей с гибнущих судов
11.12.2. Подготовка к буксировке и буксировка аварийного судна
11.12.3. Снятие судна с мели
11.13. Окончание спасательной операции
11.14. Оказание помощи поисково-спасательным воздушным судном
11.15. Договор о спасании
Глава 12. Государственный портовый контроль
12.1. Резолюция ИMO А.1119(30)
12.2. Какие суда подвергаются портовому контролю
12.3. Значимость общего впечатления о судне
12.4. Впечатление о судне и результатах его обхода
12.5. Подготовка экипажа в предвидении возможной проверки
12.5.1. Действия капитана
12.5.2. Действия старших офицеров
12.6. Проверяемые документы
12.7. Что следует помнить в отношении контроля судна в иностранных портах
12.8. Нарушение требований и задержание судна
Глава 13. Предотвращение загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов
13.1. Виды и причины загрязнения окружающей среды при эксплуатации судов
13.2. Международные и национальные требования по предотвращению загрязнения с судов
13.3. Предупредительные меры экологической безопасности
13.4. Эксплуатационные меры обеспечения экологической безопасности
13.5. Общие требования и принципы передачи сообщений о загрязнении морской среды
13.5.1. Порядок передачи сообщений об инцидентах, влекущих или могущих повлечь сброс нефти и других вредных веществ с судов и других плавучих средств
13.6. Послеаварийные меры экологической безопасности
13.7. Локализация и ликвидация пятен загрязнения
13.8. Ответственность за загрязнение морской среды
13.9. Судовая документация и свидетельства по вопросам предотвращения загрязнения с судов
Глава 14. Международный кодекс охраны судов и портовых средств
14.1. Цели и требования Кодекса ОСПС
14.2. План охраны судна
14.2.1. Основные положения
14.2.2. Полномочия и ответственность капитана
14.2.3. Контроль доступа на судно
14.2.4. Участки ограниченного доступа на судно
14.2.5. Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения
14.2.6. Обращение с несопровождаемым багажом
14.2.7. Контроль защищенности судна
14.2.8. Угроза для судов при нахождении в море
14.3. Стандартные рабочие процедуры по действиям в чрезвычайных ситуациях
14.3.1. Угроза минирования судна и портового сооружения
14.3.2. Оставление судна
14.3.3. Ответные меры в случае возможного теракта или подозрительной деятельности на судне или вблизи него
14.4. Процедуры связи (Procedures of communication)
14.5. Должностное лицо компании, ответственное за охрану
14.5.1. Оценка судна на предмет охраны
14.6. Лицо командного состава, ответственное за охрану судна
14.7. Подготовка персонала, учения и тренировки по охране судна (Training drills and exercises on ship security)
14.8. Проверка судов и оформление свидетельств судам (Verification and certification of ships)
14.9. Меры контроля выполнения требований об охране судна
14.10. Декларация об охране
Глава 15. Правовое регулирование перевозки грузов и пассажиров
15.1. Виды и формы договора морской перевозки
15.2. Участники договора морской перевозки груза
15.3. Договор морской перевозки пассажиров
15.4. Общая авария
15.5. Морское страхование
Приложения
Приложение 1. Термины, относящиеся к перевозочной деятельности судов
Приложение 2. Коммерческая терминология и сокращения на английском языке
Приложение 3. Образцы документов
Аварийная подписка
Стандартная форма Ллойдовского аварийного бонда
Акт осмотра повреждений, полученных судном в результате столкновения
Литература
Цена: 1100.00 руб.

Можете ли вы помочь справиться с этим? https://sailors-society.org/together

Моряки играют критически важную роль в нашей повседневной жизни: они обеспечивают движение большей части мировой торговли, перевозя более 90 процентов лекарств, продуктов питания, топлива и прочего, что имеет решающее значение для нашего выживания в условиях этой пандемии.


Многие моряки месяцами не ступали на сушу, около 400 тысяч тех из них, кто должны были завершить свои контракты и провести Рождество со своими семьями, все еще находятся на борту судов. Они работают по 10-12 часов каждый день, не зная, когда смогут сойти на берег. Их жизни зависят от постоянно меняющихся правил общественного здравоохранения по всему миру. Чтобы вернуться домой, им придется пройти через массу бюрократических проволочек и местных ограничений в порту, в любых транзитных аэропортах и в своей стране. Эти люди устали физически и морально, а некоторые уже достигли предела.

Ваше пожертвование может спасти жизнь.
Спасибо за вашу поддержку.



Информер праздники сегодня
© 2002-2013, Морсар © 2002-2013, HyperMethod