Готовится к выпуску

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта, – СПб.: АО "ЦНИИМФ", 12-е издание 2021 г. с поправками, – 120 с. Серия "Судовладельцам и капитанам", выпуск 23.
Поставка из Женевы ожидается на второй неделе декабря
Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU). Том 4 - Список береговых станций и специальных сервисных станций, изд. 2021 г.

Пользователи

Имя пользователя


Пароль




Регистрация
Забыли пароль?

"Горькие уроки морских аварий" / Мотрич В.Н., - СПб.: ООО "Морсар", 2015 г. - 336 с., 96 илл.


   
 
 
1200 р. Скидка 50%

Книга содержит обзор современных методов планирования рейса, судовождения в различных условиях плавания, управления ошибками и рисками, выполнения требований международных нормативных документов, проводится анализ характерных аварий морских судов отечественного и мирового флота, освещены проблемы, возникающие из-за сокращения экипажей морских судов, влияния усталости, сна на вахте, злоупотребления алкоголем и наркотиками, а также предложен комплекс мер по предотвращению человеческих ошибок, учету человеческого фактора, совершенствованию управления командой мостика. Предназначена для судоводителей и курсантов судоводительских специальностей высших и средних морских учебных заведений, может использоваться в качестве материалов для тренажерной подготовки по модельному курсу ИМО 1.22 «Подготовка ресурсов мостика с использованием навигационного тренажера», а также быть полезной для специалистов в морской психологии и управлении морским транспортом.

Рецензенты:

Лобастов В.М. - профессор МГУ им. Г.И. Невельского, д.т.н;
Турищев И.П. - капитан дальнего плавания, начальник Дальневосточного управления Государственного морского надзора федеральной службы надзора в сфере транспорта, Главный государственный инспектор Госморречнадзора;
Овчинников Г.М. - капитан дальнего плавания, к.т.н., заведующий отделом безопасности мореплавания ЗАО «ЦНИИМФ» с 1976 г. по 2004 г.

От автора

Очевидно, что основой любого рода безопасной деятельности является точное знание причин происходящих аварийных случаев, позволяющее «методом от противного» определить, что есть безопасная операция. Ключевыми источниками в таких знаниях служат уроки, извлеченные из аварий и инцидентов. UK P&I Club, в котором застраховано 25% морских судов мирового торгового флота, ежегодно проводит исследования причин аварийных случаев, которые показывают, что составляющая человеческих ошибок стабильно возрастает. 90% всех столкновений судов (ежегодные убытки 200 млн. долл. в год) и 79% посадок на мель произошли вследствие ошибок судоводителей. Но так как стоимость судов и перевозимых грузов непрерывно растет, то несоизмеримо возрастает и цена капитанской ошибки.
Особенно тревожна ситуация в отечественном флоте. В последние годы из-за провалов в подготовке моряков произошел ряд тяжелых аварий с неоправданно большими человеческими жертвами. Достаточно вспомнить кораблекрушение пассажирского теплохода «Булгария», гибель рыболовного судна «Шанс-101» и опрокидывание БАТМ «Дальний Восток».
Все помнят слова академика А.Н.Крылова о том, что на уроках аварий и катастроф моряки должны учиться. Нормы о том, что в интересах обеспечения безопасности мореплавания необходимо тщательно расследовать каждую аварию, с тем, чтобы выводы такого расследования способствовали предотвращению в будущем допущенных ошибок, содержатся в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Международных Конвенциях СОЛАС и МАРПОЛ и в Международной Конвенции о грузовой марке. Более двух десятилетий существуют программы подготовки судоводителей по управлению командой мостика, где изучению характерных аварийных случаев (case study) отведено ключевое место. Тем не менее, за последние двадцать лет в нашей стране не вышло ни одной книги с серьезным анализом причин аварийных случаев современных морских судов. Далеко не всегда единственная ошибка может стать причиной аварии, но именно огрехи планирования рейса усложняют выполнение следующих задач, порождают цепь новых ошибок и непредсказуемых стечений обстоятельств, которые ведут судно прямо к печальному финалу.
Поэтому эта книга об искусстве планирования рейса и о тех авариях, которые можно было бы избежать при наличии элементарной подготовки и предусмотрительности. Особый акцент сделан мной на мировом опыте, недостаточно полно освещенном в отечественной литературе.
В процессе работы с книгой достигаются три основные цели: освоение методов планирования рейса, включая использование электронных средств и электронно-картографических систем, изучение основных международных нормативных документов и закрепление знаний посредством анализа характерных аварийных случаев, включая самую громкую катастрофу XXI-го века – крушение итальянского круизного лайнера «Costa Concordia», гибель южно-корейского пассажирского парома “Sewol” и многие другие. Упомянуты и некоторые почти забытые аварии, которые уже рассмотрены по-новому, исходя из современных позиций, а также прилагаются чек-листы основных навигационных процедур.
Автор надеется, что эта работа поможет понять читателям почему до сих пор аварии происходят так часто и тем самым внесет действенный вклад в благородное дело обеспечения безопасности на море.
Цена: 600.00 руб.

КБМ ИМО на 103-й сессии в мае проанализировал итоги исследования по регулированию безопасности эксплуатации морских автономных надводных судов (Maritime Autonomous Surface Ships - MASS).


Исследование было начато в 2017 году, чтобы определить, как безопасная эксплуатация MASS може быть отражена в инструментах ИМО, включая Конвенцию СОЛАС и обязательные Кодексы (в т.ч. расследования аварий, систем пожарной безопасности (FSS), перевозки навалочных (IMSBC), опасных (IMDG) и др. грузов, остойчивости в неповрежденном состоянии (ISC), управления безопасностью (ISM), безопасности судов и портовых средств (ISPS)); в МППСС (COLREG); в Конвенции о грузовой марке; в Конвенции и Кодексе ПДНВ, в Конвенции SAR; др.


Первоочередной задачей определена разработка терминологии и определений MASS и уточнение значения терминов «капитан», «экипаж» и «ответственное лицо».


Комитет отметил, что предпочтителен целостный подход по разработке целевого «Кодекса MASS» с целями, функциональными требованиями и соответствующими положениями, подходящими для всех определенных четырех степеней автономности: корабль с экипажем, автоматизированными процессами и поддержкой принятия решений (первый уровень); дистанционно управляемое судно с моряками на борту (степень 2); дистанционно управляемое судно без моряков на борту (степень 3); и полностью автономный корабль (четвертая степень).



Информер праздники сегодня
© 2002-2013, Морсар © 2002-2013, HyperMethod